Восстановление геометрии кузова
Кузовной ремонт в СТО компании "Автоком"
Снятие и разборка деталей кузова перед ремонтом (арматурные работы).
Кузовной ремонт – ответственный и скрупулезный процесс, при котором большое внимание уделяется деталям. Качественный ремонт кузова невозможно провести без предварительных арматурных работ. В целях экономии, многие СТО пропускают такой важный пункт как снятие и разборка деталей кузова перед ремонтом. Отказ от арматурных работ, безусловно, минимизирует трудозатраты по разборке кузова, что позволяет снизить цену на кузовной ремонт и создает видимость экономии. Однако в профессиональном кузовном ремонте автомобилей дешево не значит хорошо.
Полная разборка кузова необходима по ряду причин. Например, в местах стыка дверных ручек или молдингов дверей с наружной филенкой будет практически невозможно качественно выполнить подготовку основания. Из-за сложности доступа к таким местам авто маляр не сможет должным образом заматовать поверхность основания, чем нарушит главное правило адгезии – покрытие, на которое наносится краска, не может качественно зацепляться с глянцевым основанием. В результате такой экономии вы получите отслоившееся покрытие в труднодоступных местах вашего автомобиля. Зачастую такое можно наблюдать в районе филенки двери вокруг ручки.
В СТО Автоком опытные мастера не просто разбирают, а снимают детали с кузова, устанавливают их на специальные штативы, что позволяет удобно и тщательно проработать деталь под всеми углами(в горизонтальном, вертикальном и других положениях). Такой подход к кузовным работам позволяет более качественно выполнять все задачи по ремонту.
Продолжая тему внимания к деталям во время арматурных работ, следует упомянуть о замене сломанных клипов (крепежных элементов из пластика). Аматоры также уменьшают стоимость услуг, используя герметик для обвесов, что в будущем может привести к появлению дополнительных шумов в салоне и затруднит проведение разборки кузова в последующих ремонтах.
Кузовной ремонт в СТО компании "Автоком"
Рихтовка
По статистике более 90 % мастеров-жестянщиков в стране производят рихтовку без удаления старого покрытия в зонах ремонта, работая с помощью одного лишь молотка и проставки методом «маячки». По этому методу рихтовщик производит ремонт не на всей плоскости, при этом создавая на определенном расстоянии вершинки филенки. Впоследствии маляр наносит шпатлевку и, убирая остатки, ориентируется на просветы металла, чтобы сохранить геометрию детали, заложенную рихтовщиком. Это приводит к тому, что используется большое количество шпатлевки со стекловолокном(данный вид шпатлевки не используется нашими мастерами), которая густо и чрезмерно наслаивается, нарушая технические требования к материалу.
Более того, популярный в эксплуатации напильник, которым рихтовщик убирает заусеницы, оставляет глубокие царапины, дающие впоследствии усадку.
При устранении серьезных повреждений и растяжении металла многие используют автоген, тем самым нарушая технику пожарной безопасности. Этого делать нельзя!
Как работаем мы?
Во-первых, столкнувшись с серьезной деформацией, прежде всего мы рекомендуем замену детали. Не для личной выгоды, а исключительно потому, что так делать правильно. В умах автовладельцев укоренилось распространенное заблуждение, что качество заводских кузовных элементов установленных на авто выше, чем таковое у запасных частей. Но это не так! При производстве оригинальных частей на заводе-изготовителе упор делается на полное соответствие и правильное функционирование запчасти согласно нормам и документации изготовителя авто. Таким образом, оригинальные запчасти абсолютно идентичны тем, что установлены в вашем авто с завода.
Во-вторых, в местах ремонта обязательно производится устранение старого покрытия до металла. Снятие осуществляют с помощью специальных зачистных кругов, которые не влияют на слой метала. Если пропустить этот шаг, то при любой работе с основанием старое покрытие отслоится и все, что будет наноситься позднее, держаться естественно не будет. В случае если металл растянут, используется специальное электрическое оборудование (аналог прикуривателя в автомобиле). Оно пожаробезопасно и в полной мере выполняет свои функции. Ремонт производится с помощью специального оборудования - споттер(аппарат для точечной рихтовки). Благодаря нему выводится не только плоскость, но и все геометрические ребра.
В задачу рихтовщика входит использование минимума шпатлевки после ремонта.
Высокое качество работы обеспечивает наличие оптимального штата сотрудников производственных зон (малярного и арматурно — рихтовочных участков) — работа выполняется в две смены по 6–8 человек на каждом участке.
Кузовной ремонт в СТО компании "Автоком"
Замена несущих частей кузова, порогов, задних крыльев, панелей и т.п.
Важным здесь является информация о геометрии кузова, потому что чаще всего деформированы не только филенки, но и внутренние части(усилители), которые являются своеобразным фундаментом автомобиля. Все эти части необходимо вправить на место перед началом сварочных работ. Мы не подкладываем шайбочки или какие-либо другие прокладки, чтоб выставить зазоры, а вправляем все в необходимые размеры, выставляя геометрию исключительно согласно заводским нормам.